Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Инструктор по плаваниюПрофессия: инструктор по физической культуре Профессиональные интересы: Увлечения: Регион: Ставропольский край Населенный пункт: город Новоалександровск Место работы: МДОУ ЦРР д/с №4 «Империя детства» Адрес электронной почты - Адрес сайта - Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным. В медико-физиологическом аспекте это укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно – сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и пр.), в психологическом аспекте — формирование произвольной регуляции движений и действий, в педагогическом — это не только обучение младшего дошкольника сложноорганизованным действиям, но и способ становления навыков саморегуляции. В качестве программы обучения плаванию, в детском саду используется методика Т.И. Осокиной, которая направлена на повышение двигательной активности ребёнка и комплексное укрепление детского организма. Воспитанники детского сада посещают бассейн 2 раз в неделю. Чистая вода, тёплый воздух в помещение бассейна, полы с подогревом, пластиковые окна, противоскользящая плитка, душевая комната, раздевалка. В зависимости от возраста и подготовленности детей продолжительность пребывания детей в воде может колебаться от 15 до 30 минут.
Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается в содействии их оздоровлению, закаливанию, в обеспечении всесторонней физической подготовки, для вовлечения в раннем возрасте в занятия физкультурой и спортом. Задачи:
Обучение плаванию сочетается с различными упражнениями в воде — гидроаэробикой: ходьба и бег по пояс в воде; ходьба, бег спиной вперед; подпрыгивания, прыжки; общеразвивающие упражнения: держась за поручень бортика типа велосипед, упражнения на растяжку и др. Ребенка учат выполнять традиционные упражнения: дельфин, крокодил и др.; проводят подвижные игры, игровые упражнения, хороводы, эстафеты и т.д. Навыки, полученные ребенком, совершенствуются в спортивных праздниках. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ.
ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ: Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и совместно с медсестрой бассейна помогает детям при раздевании, одевании и принятии душа, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным нормам. Занятия плаванием начинаются, как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В ясельных группах - по окончанию адаптационного периода. В начале учебного года температура воды достигает 32 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28-30 градусов. Было замечено, что при такой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни. Как правило, занятия плаванием проводятся с утра. В зимний период после бассейна дети в первой половине дня не выходят на прогулку.
Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются. Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей в подгруппе, как правило, не превышает 8-10 человек. Детки, которые по каким-либо причинам в данный момент не занимаются плаванием, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку. Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию. Сами занятия состоят из трех частей:
Примерное распределение учебного материала по группам. Занятия по обучению плаванию в нашем детском саду проводятся в игровой форме. Во всех группах используется различный спортивный инвентарь: надувные и тонущие игрушки, плавательные доски, мячи, мелкие надувные игрушки и т.д. Количество игрушек соответствует количеству детей в одной учебной группе. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задачей максимум – овладение основными видами плавания. Так, детей из младших групп учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить, смело передвигаться и играть в воде. Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. Дети знакомятся с движениями рук и ног различными способами плавания. К концу года дети могут проплывать более 10м. со вспомогательными средствами и 3-5м. без вспомогательных средств. В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду. Дети проплывают любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров. И 7-12м. без вспомогательных средств. Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем без остановки 15 метров, могут участвовать в различных соревнованиях между группами или между детскими садами. Научите малыша не бояться воды. Как научить ребёнка не бояться воды? Мы предлагаем родителям начать подготовку к посещению бассейна детского сада с простых игр и упражнений в ванне.
Уважаемые родители! Будем помнить, что плавание – залог здоровья и эмоционального благополучия наших детей! Если Ваш ребёнок будет регулярно посещать занятия в бассейне – наш общий успех по обучению плаванию и воспитанию здорового поколения обеспечен!
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||